Chanel
Французский Дом Chanel был создан в 1909 году Габриэль Шанель. Она занималась пошивом и выпуском исключительно женских шляпок. В Париже первый бутик от имени данного бренда появился в 1910 году. Спустя 3 года открываются магазины в Довиле, а в 1915 году в Биаррице. В качестве продукции к головным уборам прибавилась спортивная одежда.
Исторические факты
Основательница бренда за долгую историю существования торговой марки произвела несколько революций в женской моде. Вначале она заменила платье – амазонки на кожаные рейтузы, а затем предложила дамам отказаться от корсета в пользу свободных сорочек. В пошиве использовались ткани и элементы подходящие больше для кроя мужской одежды. Таким образом, Габриэль призывала прекрасную половину человечества к активному образу жизни с участием спорта.
Особенности великого бренда Coco
В 1921 году наступило время создания первых парфюмов от Chanel. Легендарная «Пятерка» была разработана в качестве подарка постоянным клиентам. Но ажиотаж, вызванный положительными отзывами, заставили выпустить парфюм в продажи. Это было осуществлено в 1922 году. После успеха с Chanel №5 было решено продолжить разрабатывать оригинальную парфюмерную продукцию. В этот период Габриэль знакомится с управляющим компании Bourjois и начинает совместное сотрудничество. В 1924 году появилась линейка ароматов Parfums Chanel. Из-за неразберихи с акционерным владением, создательнице пришлось покинуть компанию и уехать в Швейцарию в 1940 году. Там она с нуля смогла основать новую марку, под тем же именем.
Во избежание грандиозного скандала один из акционеров Parfums Chanel Вертхаймер не стал подавать в суд за незаконное использование имени бренда. В 1947 году был пересмотрен договор, составленный в 1924 году. Вертхаймер добился полной передачи имени Coco Chanel под его руководство. На сегодняшний день парфюмерия Chanel является самой востребованной в мире. За плечами легендарного бренда большой опыт работы, уникальный состав композиций, а также революционный подход к маркетингу. Возвращаясь к созданию первого аромата, хочется сказать, что он был представлен публике 5 мая. Такая дата с двумя пятерками была выбрана не случайно. Продумали все до мелочей и даже презентацию широкой публике.
Создание шедевров
На создание собственных ароматов Коко Шанель побудило знакомство с Эрнестом Бо, русско-французским химиком. К его услугам не решались прибегать ни один из модельных домов. Результатом кропотливого труда стали 24 варианта Шанель, в котором именно пятый являлся истинным запахом женщины. Революционный аромат был помещен в хрустальный флакон с простой белой этикеткой, наклеенной сверху. Неброская упаковка выделяла именно аромат, а не декорации. Публике надоели вычурные и заморские флаконы. Коко своим непревзойденным Chanel №5 была вознесена на олимп парфюмерной индустрии во всем мире. По мнению критиков, Коко обязана своей популярностью именно этому парфюмерному шедевру. За все эти годы было продано продукции на $500 млн, а годовой объем продаж компании составляет - от$100 млн. Chanel №5 принес своей хозяйке более 15 млн. долларов.